Выдающийся русский учёный, основоположник современной аэро- и гидромеханики.
Под его руководством была создана одна из первых в мире аэродинамических труб (1902), основан первый в Европе
аэродинамический институт (1904), организована аэродинамическая лаборатория в Московском техническом училище (1910).
Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука.
Ему принадлежит фундаментальная работа по динамике полёта "О парении
птиц" (1891), в которой исследован механизм парения с набором высоты и вычислены возможные эволюции траектории при полёте, в том числе "мёртвая петля"
(петля
Нестерова). В 1906 году Н.Е. Жуковский изложил принцип образования подъёмной силы крыла самолёта
и сформулировал теорему, позволяющую определить
её численное значение. В цикле работ Жуковского (1910-12) развит математический аппарат для решения задач обтекания крыла и дан метод построения
теоретических "профилей Жуковского". В 1912-18 Н.Е. Жуковский установил законы распределения скоростей у лопасти винта, послужившие теоретической основой
для их проектирования, создал основы аэродинамического расчёта самолёта, расчёта динамической продольной устойчивости и прочности самолётов.
Имя Жуковского носит Военно-воздушная инженерная академия в Москве.
Скончался Н.Е. Жуковский 17 марта 1921 г. похоронен в Москве на кладбище Донского монастыря.