Яркая неординарная личность,
клоун, создававший на сцене поэтическую клоунаду. Он не просто веселил публику, он заставлял
ее думать...
Это было очень необычно и поначалу его не понимали, потому что не знали как
относиться к его миниатюрам, ведь клоунадой в привычном ее понимании то, что делал на сцене
Л. Енгибаров, назвать было нельзя. Его печальный образ трогал зрителей за душу, ибо он говорил
не на языке смеха, а на том языке, который понимают без слов - на языке души.
Движения на сцене превращались в знаки, передававшие его чувства от сердца к сердцу: любовь,
ненависть, душевная боль, одиночество, нежность, суета, грусть, радость... Зал не мог не
отозваться ответными чувствами. Его любили, потому что он говорил больше, чем были способны
сказать слова.
Л. Енгибаров также снимался в кино: "Тени забытых предков" (1964); "Айболит 66" (1966);
"Ожерелье для моей любимой" (1971); "Печки-лавочки" (1972). Выступал также с "Вечерами
пантомимы" на эстраде. В различных изданиях публиковалась его проза. Умер в расцвете славы, от
разрыва сердца, 25 июля 1972 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище (2 уч.). Могила в самом начале Церковной аллеи, справа у дороги.
Ориентир - храм на Ваганьковском кладбище. Если встать лицом ко входу, слева, начинается Церковная аллея.
Д.
http://www.armenianhouse.org/yengibarov/fiction-ru/lastround.html#IV30"