Выдающийся русский живописец. Родился 12 декабря 1799 г. в Петербурге, в
семье преподавателя Императорской Академии художеств.
В возрасте десяти лет он поступил в Академию художеств. Картина
«Нарцисс», написанная Брюлловым в 1819 году, обратила на себя
внимание его современников.
Дипломной работой художника стала картина «Явление Аврааму трех
ангелов у дуба Мамврийского», которая принесла ему не только
аттестат I степени Академии художеств, но и большую золотую медаль.
В 1822 году с братом Александром, впоследствии известным
архитектором, Карл Брюллов отправился в Италию, где проработал почти
четырнадцать лет.
Это был самый плодотворный период его творчества: жанровые
композиции, портреты и живописный шедевр «Последний день Помпеи»
принесли художнику европейскую известность.
В 1836 году К.П.Брюллов возвратился в Россию и занял должность
профессора Академии художеств.
В Петербурге художник создал неповторимую галерею портретов своих
современников: Н.В. Кукольника, В.А. Жуковского, сестер Шишмаревых,
А.Н. Струговщикова, Ю.П. Самойловой с Амалией Пачини и ряд других. Он
работал над исторической композицией «Осада Пскова войсками Стефана
Батория», к сожалению, так и оставшейся незавершенной.
С 1843 по 1847 год К.П. Брюллов принимает участие в живописном
оформлении Исаакиевского собора. Художник подготовил эскизы росписей
аттика под барабаном главного купола и парусов барабана, роспись
плафона «Богоматерь во славе».
Однако обострение болезни легких вынудило его просить разрешения
прервать работу и отправиться для лечения в Италию.
Второй итальянский период жизни К.П. Брюллова короткий – около трех
лет.
Скончался К.П. Брюллов 11 июня 1852 года, Марчано, близ Рима. Похоронен в Риме на кладбище Тестаччо.